Нередко самые интересные и полезные знакомства завязываются именно с этой фразы. Однако многим тяжело красиво и «стройно» презентовать себя. А вдруг в эту минуту Вы говорите со своим будущим работодателем?
Нередко самые интересные и полезные знакомства завязываются именно с этой фразы. Однако многим тяжело красиво и «стройно» презентовать себя. А вдруг в эту минуту Вы говорите со своим будущим работодателем?
Самопрезентация в любой подходящий момент и наличие деловых связей важно не для каждого рода деятельности, но для большинства – точно. Живут в городе N две умницы-красавицы. Наталья – дизайнер free-lancer. Мария – переводчик, корректор по совместительству. Наталья очень талантлива, как отмечают многие. Интерьеры в её исполнении оригинальные, практичные, уютные… Да вот только скромна девушка чрезмерно. Узнать о работе Натальи можно разве что от знакомых. А на прямой вопрос, о её деятельности, девушка потупив взор произносит что-то невнятное. Раскрепощённо она чувствует себя только у чертежей и монитора за созданием очередного маленького шедевра…
Мария – противоположность полная. Перевод и корректура – не сказать, что занятия творческие. Но как вдохновенно Маша рассказывает о своей работе, с искрящимися глазами, буквально «взахлёб». Говорит чётко: чем занимается, какой имеет большой опыт, об интересных проектах. Бывает, кто-то относится со скептицизмом к речам Марии. Мол, что такого – переводчик или корректор – не творческий труд, банально, скучно. Но нет, Маша не сдаётся. У неё уже выработана пара-тройка весомых аргументов о важности, пользе и перспективах своего труда.
И что в итоге? Наталья не «купается» в заказах. Очередные клиенты появляются по большей части благодаря рекомендациям знакомых и довольных обладателей интерьеров от Наташи. А Мария, благодаря своей уместной коммуникабельности знает множество полезных и интересных людей. Именно благодаря тому, что она с интересом и доходчиво рассказывает о своей работе, недавно уехала в Германию на полгода в качестве переводчика. Да и в родном городе без дела не просиживает.
К сожалению, многие считают, что их работа – не интересна, особых успехов нет. На самом деле, важно, под каким «соусом» свою деятельность «подать»! Короткая самопрезентация – это не хвастовство, а необходимость! Даже о работе социальным педагогом или товароведом можно рассказать интересно и познакомиться с кем-то, кто самым неожиданным и позитивным образом повлияет на Вашу карьеру.
Итак, в следующий раз, когда Вас спросят о работе, будьте готовы не отделаться парой общих пустых фраз, а дать чёткий и интересный ответ
Если по природе своей Вы - скорее Наталья, чем Маша, воспользуйтесь замечательным известным изобретением. Сделайте себе визитки! Не обязательно указывать на них название организации и должность. Пусть это будет личная визитка: имя, фамилия, контактные данные, род деятельности (к примеру: специалист по продажам, мерчендайзер, фармацевт, биолог-вирусолог). Если требуется, в нескольких фразах опишите, чем занимаетесь. Например: создание сайтов-визиток, корпоративных сайтов, продвижение в Топ.
Говорите о своей работе уверенно и с интересом!
Автор Алика Дёмина специально для www.ladymystery.ru
Читайте в рубрике: Обо всём
Популярное:
Комментарии отсутствуют